Meinst du das Einhorn werde dir dienen und werde bleiben an deiner Krippe? Kannst du ihm dein Seil anknüpfen, die Furchen zu machen, daß es hinter dir brache in Tälern?
Так, легко и быстро разрушается столь свойственную падшему человеку иллюзию своеобразного извращённого антропоцентризма. Мы все, разумеется, читали в Библии о том...
Так, легко и быстро разрушается столь свойственную падшему человеку иллюзию своеобразного извращённого антропоцентризма. Мы все, разумеется, читали в Библии о том, что Бог отдал мир в руки сотворённому Им человеку. Но падший человек свою власть над миром понял весьма своеобразно. Он решил, что мир существует не столько вокруг него, как вокруг своего духовного центра, сколько для него в самом утилитарном смысле слова. После падения человек действительно перестал быть той духовной осью мироздания, какой был задуман изначально. Быть духовной осью можно ведь лишь до тех пор, пока сам остаёшься образом Божьим.
А когда в значительной мере перестаёшь им быть, начинаешь воспринимать мир как раз так, как чаще всего мы его сегодня и воспринимаем — сугубо утилитарно. И даже если мы просто «любим природу», то и это обычно делаем утилитарно, имея в виду, что помимо прочего природа может для нас стать ещё и источником эстетического наслаждения, за что мы её и «любим». В глубине души мы обычно отказываем природе в праве просто быть, быть не для нас, а самой по себе — предполагается, что если что-нибудь в природе так и существует, то это наша недоработка: просто у нас ещё руки не дошли до такой «бесполезной» природы.
По своей природе мир как раз вовсе от человека не зависит. Он прекрасно существует сам по себе — по большей части. Человеку дана во власть, по сути, лишь мизерная часть мироздания. Но как же тогда быть с тем фактом, что Бог отдаёт мир в управление человеку? Ответ достаточно прост: мир существует соответственно Божьему о себе плану и замыслу, и человеку он отдан именно в управление. В управление соответственно тому же самому плану и в контексте того же самого замысла. Власть человека над миром — реальность, по сути, богочеловеческая.
Отказываясь признать суверенитет Бога над своей собственной жизнью, человек теряет власть и над миром. И касается это не только природы, но и самого человека. В частности, в его отношении к другим людям. Суд над человеком принадлежит не человеку. Еак же, как не человеку принадлежит суд над природой и распоряжение скрытыми в ней силами.
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||