Is not this thy fear, thy confidence, thy hope, and the uprightness of thy ways? Remember, I pray thee, who ever perished, being innocent? or where were the righteous cut off?
Елифаз взывает к богобоязненности Иова. Вроде бы это разумно, ведь Иов не утратил веру, он отверг богохульный...
Елифаз взывает к богобоязненности Иова. Вроде бы это разумно, ведь Иов не утратил веру, он отверг богохульный призыв жены (поступив, кстати, более стойко и разумно, чем Адам). Говорит Елифаз верно, опровергнуть его слова невозможно, да и не нужно, но беда и ограниченность Елифаза в том, что он уверен в возможности всё объяснить рационально. Здесь мы сталкиваемся с одной из попыток понять Бога, исходя из собственных неизбежно ограниченных представлений. Они могут быть более или менее мудрыми и глубокими, могут в той или иной степени соответствовать верным представлениям о духовном мире, но они не могут дать полное представление о невыразимой обычными словами и неисчерпаемой Истине.
Слова Елифаза: погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? - могли бы показаться излишне оптимистичными, тем более, что опровергнуть их нетрудно, можно привести великое множество опровергающих примеров. Но эти слова предъявлены им в качестве упрёка, и так начинается дополнительная пытка Иова: он вынужден выносить ещё и обвинения со стороны друзей, уверенных в том, что Иов обоснованно наказан за грехи, и не сомневающихся в своём праве обличать.
Как легко можно перейти от сочувствия к очерствению...
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
Eliphaz owns Job's former usefulness, but infers from his present state and behaviour, that he was an hypocrite, 4:1-6.
He affirms that God never afflicts man, but for his wickedness, 4:7-11.
He confirms his assertion, by the words he heard in a vision, 4:12-21.
By all this he aims to make Job both penitent and patient under his sufferings.
Thy fear - We now plainly see what was the nature of thy fear of God, thy confidence in him, the uprightness of thy ways, and thy hope in God's mercy. Thy present carriage discovers that it was but mere talk and appearance.
Innocent - Therefore thou art guilty of some great, though secret crimes, and thy sin hath now found thee out. Cut off - By the sickle of Divine vengeance before his time, which is like to be thy case. Eliphaz here advances another argument to prove Job an hypocrite; taken not only from his impatience under afflictions, but from his afflictions themselves.